Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в детском саду — это специализированная группа для детей в возрасте от 3 до 8 лет с диагнозом «Ранний детский аутизм» и «Расстройство аутистического спектра»

Цель такой группы — социальная адаптация детей с РАС путём максимального расширения их социальных связей. 

Задачи группы:

  • организовать предметно-развивающую среду; 
  • совершенствовать навыки поведения; 
  • формировать социальные правила взаимоотношений; 
  • формировать навыки самообслуживания; 
  • привлекать родителей к участию в коррекционно-развивающих мероприятиях. 

Для группы выделяется изолированное помещение, которое отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. 

 

Роль кабинета психолога в ДОУ в соответствии с ФГОС заключается в оказании своевременной квалифицированной консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей в коллективе. 

Некоторые задачи кабинета психолога:

  • Психопрофилактическая работа. Формирование у педагогов, детей и родителей общей психологической культуры, своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребёнка. 1
  • Психодиагностическая работа. Психологическое обследование ребёнка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями. 
  • Развивающая и психокоррекционная работа. Развитие личности в целом и отдельных её сторон, коррекция отклонений в психическом развитии, обучение методам и приёмам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессовых реакций. 
  • Консультативная работа. Консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания, проведение совместных консультаций для работников ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми. 

В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда кабинета психолога должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 

Роль физкультурного зала в ДОУ в соответствии с ФГОС заключается в создании развивающей предметно-пространственной среды для физического развития детей дошкольного возраста.  

Такая среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной. Многообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. 
  • Трансформируемой. Среда может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 
  • Здоровьесберегающей. Элементы среды решают задачи по становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами. 
  • Доступной. Дети должны иметь свободный доступ к играм, пособиям, инвентарю, а оборудование должно быть исправным и безопасным. 
  • Эстетически привлекательной. Элементы среды должны вызывать у детей желание играть и заниматься с ними. 

Таким образом, роль физкультурного зала заключается в формировании двигательного опыта воспитанников дошкольного учреждения, развитии их физических качеств и приобщении к здоровому образу жизни. 

 

На основании решения городского семинара от 20.10.2017г. «Развитие и социализация детей с ОВЗ и детей инвалидов в образовательном пространстве дошкольных организаций» МБДОУ детский сад №16 «Родничок» общеразвивающего вида 04.12.2017г. открывает консультационный центр для детей с ОВЗ и детей инвалидов, в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания  методической, психолого-педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям), повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Услуги предоставлены в форме:

- консультаций для родителей специалистами (воспитателями, учителем - логопедом, педагогом - психологом),

- групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ в рамках образовательных стандартов (развитие речи, формирование элементарных математических представлений, обогащение сенсорного опыта, развитие мелкой моторики и т.п. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка.

Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie