Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в детском саду — это специализированная группа для детей в возрасте от 3 до 8 лет с диагнозом «Ранний детский аутизм» и «Расстройство аутистического спектра».
Цель такой группы — социальная адаптация детей с РАС путём максимального расширения их социальных связей.
Задачи группы:
- организовать предметно-развивающую среду;
- совершенствовать навыки поведения;
- формировать социальные правила взаимоотношений;
- формировать навыки самообслуживания;
- привлекать родителей к участию в коррекционно-развивающих мероприятиях.
Для группы выделяется изолированное помещение, которое отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности.


Роль кабинета психолога в ДОУ в соответствии с ФГОС заключается в оказании своевременной квалифицированной консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей в коллективе.
Некоторые задачи кабинета психолога:
- Психопрофилактическая работа. Формирование у педагогов, детей и родителей общей психологической культуры, своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребёнка. 1
- Психодиагностическая работа. Психологическое обследование ребёнка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями.
- Развивающая и психокоррекционная работа. Развитие личности в целом и отдельных её сторон, коррекция отклонений в психическом развитии, обучение методам и приёмам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессовых реакций.
- Консультативная работа. Консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания, проведение совместных консультаций для работников ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда кабинета психолога должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Роль физкультурного зала в ДОУ в соответствии с ФГОС заключается в создании развивающей предметно-пространственной среды для физического развития детей дошкольного возраста.
Такая среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной. Многообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.
- Трансформируемой. Среда может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Здоровьесберегающей. Элементы среды решают задачи по становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами.
- Доступной. Дети должны иметь свободный доступ к играм, пособиям, инвентарю, а оборудование должно быть исправным и безопасным.
- Эстетически привлекательной. Элементы среды должны вызывать у детей желание играть и заниматься с ними.
Таким образом, роль физкультурного зала заключается в формировании двигательного опыта воспитанников дошкольного учреждения, развитии их физических качеств и приобщении к здоровому образу жизни.
На основании решения городского семинара от 20.10.2017г. «Развитие и социализация детей с ОВЗ и детей инвалидов в образовательном пространстве дошкольных организаций» МБДОУ детский сад №16 «Родничок» общеразвивающего вида 04.12.2017г. открывает консультационный центр для детей с ОВЗ и детей инвалидов, в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической, психолого-педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям), повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Услуги предоставлены в форме:
- консультаций для родителей специалистами (воспитателями, учителем - логопедом, педагогом - психологом),
- групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ в рамках образовательных стандартов (развитие речи, формирование элементарных математических представлений, обогащение сенсорного опыта, развитие мелкой моторики и т.п.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка.
Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют